Качество медицинской помощи
БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с Политикой Конфиденциальности
Услуги
Бесплатная консультация
Оставьте свои данные, менеджер оперативно свяжется с Вами и проконсультирует по всем вопросам.
Получить консультацию

Споры по качеству медицинской помощи

Когда умирает близкий человек, его родным требуется как можно скорее вызвать скорую для констатации факта смерти. Но порой медицинские работники работают не так оперативно и качественно, как хотелось бы. Иногда, когда тяжело больному человеку требуется уход, помощь оказывается не в полном объеме и несвоевременно. В такой ситуации зачастую возникают споры по качеству медицинской помощи, решить которые можно как в досудебном, так и в судебном порядке. 

Принципы обращения по причине ненадлежащего качества медуслуг

Каждый человек имеет право на своевременную, качественную и полноценную помощь от работников медицинской службы. Это закреплено в основном законе страны - Конституции РФ (ст. 41). Но бывает, что работники бригады скорой или остальных служб настолько загружены, что услуги оказываются с задержкой или же не в полном объеме. Тем, кто находится на грани жизни и смерти, порой приходится нелегко. А для некоторых это означает потерю близкого человека.

Если оказание медуслуг не устроило самих пациентов или же их представителей, а в случае смерти родственника - членов его семьи, открывается спор по качеству медицинских услуг. Его основанием может служить:

  • несвоевременная помощь;

  • неправильный диагноз;

  • серьезные ошибки работников медучреждения, которые привели к ухудшению состояния пациента, вплоть до летального исхода;

  • проблемы со здоровьем даже после окончания лечения (в том числе из-за ошибочного диагноза);

  • некомпетентность врачей как причина ранее допущенных ошибок.

В таких случаях пациент либо его родные решают, нужно ли обращаться с жалобой на действия работников клиники или же отпустить ситуацию. Если дело касается жизни человека, в большинстве случаев родные принимают решение идти до конца, отстаивая честь своего почившего родственника. 

Когда обычно возникают споры по качеству медпомощи?

Обычно споры с медработниками возникают, когда ситуация с пациентом критическая. Например, в случае смерти больного по причине несвоевременно оказанного лечения. Пример - у человека был сердечный приступ, с надеждой на спасение. Бригада скорой приехала спустя 1 час, пациент скончался, не дождавшись специалистов буквально 10 минут. 

Даже если человек скончался, и медикам нужно было просто зафиксировать факт смерти (например, пожилого человека, который давно боролся с неизлечимым недугом), при любых недовольствах оказанными услугами родные могут обратиться за разрешением споров. 

Куда обращаться за помощью?

Для начала нужно писать жалобу в саму медицинскую организацию. Если это не поможет, есть Департамент Здравоохранения, местная администрация. В особо тяжелых случаях ситуация разрешается путем судебных споров. Обычно медицинские учреждения заинтересованы в том, чтобы как можно скорее разрешить споры без привлечения суда, а потому урегулировать ситуацию в 99% случаев удается в досудебном порядке. 

Получить консультацию по качеству медицинской помощи можно в юридическом отделе ритуальной службы.

 


Выезд агента - бесплатно!

Укажите свои контактные данные, мы свяжемся с Вами всамое ближайшее время и обсудим Вашу ситуацию.
Отправляя свои данные, вы соглашаетесь
c политикой конфиденциальности


Вопрос - ответ

Чем подтверждается качество оказания ритуальных услуг?

Могу ли я поручить сбор документов для похорон ритуальной службе «Гвоздика»?

Какие правовые и финансовые гарантии предоставляет ритуальная служба?

Какой ценовой политике придерживается ритуальная служба?

Какое содействие оказывает ритуальный агент в процессе организации похорон или кремации?